Роясь в инете, наткнулся на интересный ролик. Информация к нему была довольно скудной. Начал искать подробности. Нашёл лишь в English Wikipedia. Так как английского я не знаю, впрочем как и других иностранных языков, пришлось прибегнуть к помощи онлайн-переводчика. Результат получился довольно приемлемым. Его я и предлагаю вам, предварительно немного обработав.
Драга Маткович (также известная как Драга Маткович фон Ауерханн) (родилась 4 ноября 1907 г.). Современная немецкая пианистка хорватского происхождения.
Маткович родилась в Загребе. Она получила первые уроки фортепиано в возрасте трех лет у своей строгой приемной матери, Сидони Линке, тоже пианистки, в Aussig (Чехия) и дала свой первый публичный концерт в Терезине. С особого разрешения правительства, она была принята в возрасте 15 в немецкую музыкальную академию в Праге и была квалифицирована в возрасте 19 лет как "профессор фортепиано". Она также получила уроки скрипки и пения.
В 1926 году она впервые гастролировала как солирующая пианистка в Польше, а затем в других 16 европейских странах. После ее брака с скрипач Артуром Арнольдом(1937-1942) она переехала в Теплице в Чехии, где успешно концертировала как камерный музыкант, так и выступая с оркестром. Во время Второй мировой войны она выступала для немецких солдат в Норвегии и других стран, от имени германского министерства пропаганды. Сразу после начала войны она была заключена в тюрьму, так как выступала с Концертом Феликса Мендельсона, чья музыка была запрещена, как неарийская. В течение двух последних лет войны немецкими властями ей было запрещено играть на публике, потому что она хотела исполнять Си-бемоль минорный фортепианный концерт Чайковского. В 1945 году, после ее депортации из Судетской области, Маткович нашла новый дом в Бад-Райхенхале, в Баварии, где она и живет сегодня.
Маткович доказала свои музыкальные таланты не только как пианистка, но и как саксофонистка, как дирижер и композитор. Ее любимые композиторы - Моцарт, Чайковский, Шопен, Лист, Рафф, Григ и все северные и славянские композиторов. Работала в качестве учителя музыки до 95 лет в основном в Баварии. Она по-прежнему исполняет классическую фортепианную музыку на невероятно высоком уровне. Ее любимый инструмент - фортепиано Bluthner.
Из всех пианистов, она больше всего ценит Владимира Горовица и Ланга Ланга за их блеск, как пианистов и их чувство юмора на сцене. Маткович был другом скрипачей Альфред Пеллегрини и Васа Příhoda, актрисы Магды Шнайдер (мать Роми Шнайдер) и Ольги Чеховой. Драга Маткович была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как одна из старейших жителей планеты, по-прежнему практикующая концертную деятельность пианиста.
Драга Маткович дала публичное исполнение на фортепиано на ее 100-летний юбилей, 4 ноября 2007 года, в Байериш Gmain вблизи Бад Райхенхаль, Бавария. Она играла (среди прочих) "Полька-де-ла-Рен" Иоахим Рафф, экспромт (соч. 28 Гуго Рейнгольд) и произведения Шопена, Листа и Мендельсона. На ее сто втором дне рождения, 4 ноября 2009 года, она исполнила свою композицию "Тарантелла" 1927 года, которая не была опубликована ранее, а также Бриллант-Вальс Морица Мошковского.
Вот видео с её 102(!) дня рождения. Запись сделана в 2009 году. Более поздние сведения об этой замечательной женщине отсутствуют. По-меньшей мере данных о её кончине нет - и это радует!
Маткович родилась в Загребе. Она получила первые уроки фортепиано в возрасте трех лет у своей строгой приемной матери, Сидони Линке, тоже пианистки, в Aussig (Чехия) и дала свой первый публичный концерт в Терезине. С особого разрешения правительства, она была принята в возрасте 15 в немецкую музыкальную академию в Праге и была квалифицирована в возрасте 19 лет как "профессор фортепиано". Она также получила уроки скрипки и пения.
В 1926 году она впервые гастролировала как солирующая пианистка в Польше, а затем в других 16 европейских странах. После ее брака с скрипач Артуром Арнольдом(1937-1942) она переехала в Теплице в Чехии, где успешно концертировала как камерный музыкант, так и выступая с оркестром. Во время Второй мировой войны она выступала для немецких солдат в Норвегии и других стран, от имени германского министерства пропаганды. Сразу после начала войны она была заключена в тюрьму, так как выступала с Концертом Феликса Мендельсона, чья музыка была запрещена, как неарийская. В течение двух последних лет войны немецкими властями ей было запрещено играть на публике, потому что она хотела исполнять Си-бемоль минорный фортепианный концерт Чайковского. В 1945 году, после ее депортации из Судетской области, Маткович нашла новый дом в Бад-Райхенхале, в Баварии, где она и живет сегодня.
Маткович доказала свои музыкальные таланты не только как пианистка, но и как саксофонистка, как дирижер и композитор. Ее любимые композиторы - Моцарт, Чайковский, Шопен, Лист, Рафф, Григ и все северные и славянские композиторов. Работала в качестве учителя музыки до 95 лет в основном в Баварии. Она по-прежнему исполняет классическую фортепианную музыку на невероятно высоком уровне. Ее любимый инструмент - фортепиано Bluthner.
Из всех пианистов, она больше всего ценит Владимира Горовица и Ланга Ланга за их блеск, как пианистов и их чувство юмора на сцене. Маткович был другом скрипачей Альфред Пеллегрини и Васа Příhoda, актрисы Магды Шнайдер (мать Роми Шнайдер) и Ольги Чеховой. Драга Маткович была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как одна из старейших жителей планеты, по-прежнему практикующая концертную деятельность пианиста.
Драга Маткович дала публичное исполнение на фортепиано на ее 100-летний юбилей, 4 ноября 2007 года, в Байериш Gmain вблизи Бад Райхенхаль, Бавария. Она играла (среди прочих) "Полька-де-ла-Рен" Иоахим Рафф, экспромт (соч. 28 Гуго Рейнгольд) и произведения Шопена, Листа и Мендельсона. На ее сто втором дне рождения, 4 ноября 2009 года, она исполнила свою композицию "Тарантелла" 1927 года, которая не была опубликована ранее, а также Бриллант-Вальс Морица Мошковского.
Вот видео с её 102(!) дня рождения. Запись сделана в 2009 году. Более поздние сведения об этой замечательной женщине отсутствуют. По-меньшей мере данных о её кончине нет - и это радует!
Комментариев нет:
Отправить комментарий